^Вверх
Get Adobe Flash player

Вход и регистрация

Азбука - духовное образование

Как правильно изучать Библию

   Сперва читать Библию.

-------------------------------------

Затем изучить как слова Библии поясняют Святые Отцы.

---------------------------------------------

Затем в молитве прислушаться как скажет Святой Дух и размышлении подумать как это можно применить к себе в своей жизни.

Здесь нашел интересный обзор

Духовная жизнь христианина

    Как можно узнать веру, какая она должна быть? По вершинам веры, а вершина веры – это Святые Отцы православной веры, если посмотреть о чём больше всего они писали и как верили. Аналогично, если вернуться к истокам – Библии, о чём больше всего говорят в Евангелиях Иисус Христос, вспомним заповеди блаженства, и апостолы в своих посланиях, то и наиболее важно в вере. А это не обряды, ни свечи, ни иконы, ни всё то, что внешнее выступает на первый план в православных храмах. Если предположить, что разрушены будут все храмы, не останется ни одного и веры православной не будет. Потому что всё сейчас завязано на внешних обрядах и нет живой веры в Бога живого Христа. А как мы видим, ни в Библии, ни у Святых Отцов не было такой веры, чтобы помолиться иконам, поставил свечку и пошёл домой. Вся их вера, т.е. ранних христиан первых веков была основана на внутренней вере от сердца во Христа и нравственно-аскетической работе над собой, что Святые Отцы называют трезвением ума, что и позволяет нам изменяться изнутри. С древних времён существовала духовная практика Иисусовой молитвы, которая вымерла в наши дни. Аскеза или нравственно-аскетические усилия внутренней работы над собой начисто отброшена и извращены понятия веры.

    Я не хочу сказать, что всё внешнее плохо и не нужны ни иконы, ни свечи, ни обряды. Конечно, сейчас современные люди слабые духом, совсем не такие как в первые века, поэтому нам требуются какие-то внешние проявления как бы символы, что можно увидеть, пощупать, что-то сделать. В притче о девах, рассказанной Иисусом Христом, девы тоже несли светильники, как в храмах сейчас свечи. Но ведь это всё внешнее только как вспомогательное приложение к внутреннему нашему состоянию духовному. А если нет внутреннего состояния подобающего духовного, то и внешнее всё ничего не значит, а только разрушает человека и отводит человека от Бога, превращаясь в языческий культ и язычество. И священников лучше называть в православных храмах не священниками, а жрецами. Конечно, храм – наиболее близкое место, где Бог подходит к человеку и ходить в православный храм необходимо хотя бы иногда, если не каждую неделю, а лучше регулярно, но также необходимо понимать, что встреча с Богом происходит непосредственно в сердце, которое должно быть чистым, для чего важно работать духовно над своим внутренним чистым состоянием сердца. И это даже не определяется регулярным посещением храма. Можно каждый день посещать храм и остаться таким же человеком, как поётся в песне «каким я был, таким я и остался», что и видно в большинстве людей. Но Богу не нужно пустое хождение в храм наше, а Богу нужно наше богоподобие Ему – внутреннее наше состояние.

    Когда мы ходим на исповедь, причащение, другие таинства церкви, не важно нравственное состояние священника, но важно наше нравственное состояние. Как говорит Феофан Затворник, если священник говорит «благословляю», а Бог скажет «не благословляю», то чьё слово будет важнее. Аналогично, с причащением и всеми таинствами. Если священник прощает вам грехи на исповеди, но священника можно обмануть, а на самом деле вы намерены дальше совершать тот же грех, не искренни, в вас нет искреннего покаяния и ваше внутреннее состояние не соответствует, то вы не получите благодати от Бога и слова священника ничего не будут значить и не будут иметь никакой силы. Совершает любое таинство, прощает и причащает прежде всего только Бог через священника как инструмент, что в принципе может быть и напрямую без священника. Мелкие грехи можно исповедовать напрямую перед Богом, что вы понимаете, что сделали не правильно, но не мучает совесть. А тяжкие грехи, как если украли что у кого, побили или убили кого, что мучает совесть нужно исповедовать у священника перед Богом. О грехах тема большая и пойдёт речь в отдельной статье.

    Протестанты также отбросили всё Предание и аскетику. В основном делают упор на совершении добрых дел. Протестанты – дружные люди, искренне любят Христа и живут по Его заповедям, но их вера больше на душевном уровне восприятия, а не духовном. Богу не нужны наши добрые дела – это не самоцель веры. Добрые дела лишь средство для достижения главной цели – богоподобия. Важно наше духовное внутреннее состояние, с которым совершается доброе дело. Неверующие люди тоже много делают добрых дел. А духовность заключается во внутреннем расположении. Протестанты этого не знают, потому что отвергли Предание, где изложен многовековой опыт учителей церкви, изложенный в нравственно-аскетических учениях, как они этого достигали. Протестантизм возник в 16 веке с Мартином Лютером, который объявил жить только по Писанию, а как же опыт 16-вековой? Всё, что было за 16 веков до них отброшено и прошло мимо их. Так это что, они умнее Святых Отцов – своих предков.

    Затем извратился протестантизм, превратившийся под влиянием харизматических и пятидесятнических направлений, так называемый неопротестантизм. Современные протестанты ставят в приоритет веры харизматические дары: крещение Духом Святым, говорение на иных языках, пророчество, исцеление и другие, о чём писал апостол Павел и говорится в книге Деяний. Протестанты взяли на себя полномочие произвольного понимания Библии. Они не учли только одного, что Бог даёт дары людям и открывается Бог в людях чистых сердцем и пошли не верным путём.

   Цель христианина, как говорил Серафим Саровский, - стяжание Духа Святого. О чём и сожалел он, что этого не стало в христианах. Именно через очищение сердца и ума, нравственно-аскетический путь, посредством молитвы, в частности, особенно Иисусовой молитвы, это достигается и проявляются, открываются харизматические дары. Ибо не может Святой дух действовать в грешном человеке. Понятное дело, мы всегда будем грешны. И у Святых Отцов были грехи, они не были безгрешны, хотя и называются святыми. Но необходимо работать над собой, чтобы этих грехов в нас было очень мало и не значительных. Что нельзя сказать о современных христианах, в которых нет достойного покаяния и куча грехов. Как этого достичь можно поучиться у Святых Отцов, как Серафим Саровский – его лицо сияло так, что рядом стоящим с ним приходилось прикрывать глаза руками, его слушались звери. Иоанн Кронштадский много подавал милостыню, помогал людям и имел дар исцелять людей. Следует обратить внимание на его образ жизни. И таких примеров можно привести множество.

Copyright © 2013. В истине православия  Rights Reserved.